База знаний

База знаний

Этот раздел задуман нами как небольшая библиотека, где вы можете найти справочную информацию по импортным и отечественным подшипникам, резинотехническим изделиям, механическим уплотнениям, цепям, инструменту и смазкам, а также каталоги вышеперечисленного промышленного оборудования. Кроме того, мы собрали часто задаваемые нам вопросы и разместили ответы на них в этом разделе.


 

Восстановление

Картина явления:

кольцо подшипника разломано в поперечном направлении и свободно сидит на валу.

Причины:

  • слишком сильное напрессовывание (осевое смещение при монтаже) кольца на коническую шейку вала
  • слишком большой натяг (слишком тугая посадка) на цилиндрическую шейку вала.

Решение:

  • соблюдать рекомендации производителя подшипников
  • использовать современные методы монтажа (Drive-Up Method)
  • изменить посадку
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж»
Восстановление

Картина явления:

  • усталостные раковины, развившиеся от вмятин, расположенных на расстоянии тел качения
  • усталостные раковины, развившиеся от малых вмятин.

Причины:

  • вмятины, возникшие от неправильного монтажа или перегрузки не вращающегося подшипника
  • вмятины, возникшие при перекатывании инородных частиц.

Решение:

  • соблюдать чистоту в процессе сборки
  • использовать чистые смазочные материалы
  • улучшать уплотнения
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж»
Восстановление

Картина явления:

  • усталостные раковины на дорожках качения роликоподшипников в местах входа роликов в нагруженную зону
  • усталостные раковины на дорожках качения роликоподшипников на расстоянии тел качения.

Причины:

  • задиры из-за процесса скольжения
  • задиры на расстоянии тел качения, направленные перпендикулярно дорожке качения, обусловленные неправильной сборкой.

Решение:

  • подобрать подходящие смазочные материалы
  • применить подшипник с меньшим внутренним зазором
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки»
Восстановление

Картина явления:

  • усталостные раковины, развившиеся в местах коррозии.

Причины:

  • глубокая коррозия.

Решение:

  • применять коррозионно-стойкие смазочные материалы
  • улучшить уплотнение;выбирать правильную посадку
  • устранить погрешности формы деталей, сопряженных с подшипником
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки»
Восстановление

Картина явления:

  • явно выраженные следы качения на двух противоположных участках дорожек качения обоих колец
  • усталостные раковины на этих участках.

Причины:

  • некруглость посадочных поверхностей вала или корпуса
  • некруглость отверстий часто наблюдается у составных корпусов
  • отверстия стандартных корпусов деформируются при затяжке болтов, фиксирующих корпуса на неплоском основании.

Решение:

  • как правило, следует применять новые валы или корпуса
  • если имеет место некруглость посадочной поверхности, то способом устранения является нанесение металлического покрытия и последующего его шлифования
  • в том случае, если подшипник установлен на некруглую шейку вала с помощью закрепительной или стяжной втулки, посадочную поверхность следует равномерно перешлифовать
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж»
Восстановление

Картина явления:

  • раковины, исходящие от блестящих или ржавых бороздок или лунок
  • раковины, исходящие от окрашенных в темный цвет полосок или лунок с прижогами

Причины:

  • износ вследствие вибраций не вращающихся подшипников
  • прохождение электрического тока.


Решение:

Восстановление

Картина явления:

  • радиальные шарикоподшипники: диагонально направленный след качения с усталостными раковинами на противолежащих участках дорожки качения
  • цилиндрические роликоподшипники: усталостные раковины на краях дорожек качения.

Причины:

  • несоосность посадочных мест
  • перекос подшипников при сборке.

Решение:

  • выверить и обеспечить соосность посадочных мест при сборке
  • использовать монтажные втулки с параллельными торцовыми поверхностями
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж».
Восстановление

Картина явления:

  • радиальные шарикоподшипники: явно выраженные следы качения на обоих кольцах, смещенные в осевом направлении в одну сторону
  • сферические шарикоподшипники и роликоподшипники: явно выраженные следы качения одного из рядов роликов, усталостные раковины в этой области
  • однорядные радиально-упорные шарикоподшипники и конические роликоподшипники: такая же картина явления, как при повреждениях вследствие чрезмерного предварительного натяга.

Причины:

  • неправильная сборка, вследствие которой возникают дополнительные осевые силы, например, установка с большим предварительным натягом пары однорядных радиально упорных шарикоподшипников и конических роликоподшипников
  • препятствие осевому перемещению «плавающего» подшипника; диапазон осевого перемещения не обеспечивает компенсацию температурной деформации.

Решение:

  • контролировать взаимное расположение подшипников при установке их парами
  • проверить величину натяга посадки и нанести тонкий слой масла на посадочную поверхность
  • обеспечить больший диапазон осевого перемещения подшипника в случае, если невозможно уменьшить градиент температуры вала и корпуса
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж»
Восстановление

Картина явления:

  • явно выраженные следы качения на дорожках качения обоих колец
  • раковины в наиболее нагруженной зоне.

Причины:

  • избыточный предварительный натяг из-за чрезмерно тугой посадки колец
  • слишком тугая посадка внутреннего кольца на коническую шейку вала
  • чрезмерный взаимный осевой натяг при спаренной установке радиально-упорных или конических роликоподшипников
  • слишком большой перепад температуры между внутренним и наружным кольцами подшипника.

Решение:

  • изменить посадку или выбрать подшипник с большим радиальным внутренним зазором
  • ослабить посадку на коническую шейку вала
  • строго придерживаться указаний производителя по сборке подшипниковых узлов
  • установить комплект подшипников с меньшим предварительным натягом
  • улучшить термоизоляцию шейки вала
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж».
Восстановление

 

Подшипники качения, втулки и корпуса

  • Общий каталог (RU, 51.39 Мб)
  • Обозначение подшипников качения (RU, 1.94 Мб)

 


Промышленное применение систем смазывания

  • Обзор продукции для промышленного применения (RU, 0.71 Мб)

 


Продукция SKF для промышленных трансмиссий

  • Цепи SKF (RU, 4.11 Мб)
  • Продукция SKF для промышленных трансмиссий (RU, 8.90 Мб)

 


Изделия SKF для ТО и смазочных материалов

  • Каталог инструментов и смазок (2008 г) (RU, 29.05 Мб)

 


Приборы для мониторинга состояния

  • Стробоскопы SKF серии TKRS (RU, 0.24 Мб)
  • Инфракрасные термометры (RU, 0.48 Мб)
  • Беспроводной прибор для лазерной выверки соосности валов TKSA 60 (RU, 0.61 Мб)
  • Усовершенствованный лазерный центровщик TKSA 80 (RU, 0.64 Мб)
Восстановление

 

Промышленные приводные ремни,шкивы, втулки

  • Каталог Optibelt ремни (RU, 3.49 Мб)
  • Каталог Optibelt втулки (RU, 0.18 Мб)
  • Каталог Optibelt шкивы для зубчатых ремней (RU, 0.3 Мб)
  • Каталог Optibelt шкивы для клиновых ремней (RU, 0.2 Мб)
  • Каталог Optibelt шкивы для поликлиновых ремней (RU, 0.1 Мб)

 


Автомомбильные ремни

  • Каталог автомобильных ремней Optibelt (RU, 1.5 Мб)

 


Монтаж и обслуживание

  • Обслуживание ременного привода (RU, 0.43 Мб)
  • Лазерная выверка шкивов прибором Laser Pointer (RU, 0.69 Мб)
  • Натяжка ремней прибором Optikrik (RU, 0.24 Мб)
  • Натяжка ремней прибором TT3 (RU, 0.39 Мб)

 

Пневматика​

  • Базовый каталог по промышленной пневматике Bosch Rexroth (RU, 29.48 Мб)
  • Умные изделия. Ассортимент пневматических изделий (RU, 11.14 Мб)
  • Пневматические решения для целлюлозной и бумажной промышленности (RU, 1.43 Мб)
  • Пневматические компоненты и системы (RU, 2.59 Мб)


Гидравлика

  • Фильтры Бош Рекстрот (RU, 0.32 Мб)
  • Гидравлические системы Hagglunds (RU, 2.5 Мб)
  • Прибор VT-VETSY-1 (RU, 1.7 Мб)
  • Системная очитска масел VacuClean (RU, 1.67 Мб)

Линейная техника

  • Шариковые рельсовые направляющие Bosch Rexroth (RU, 9.36 Мб)
  • Роликовые рельсовые направляющие (RU, 9.16 Мб)
  • Направляющие с шариковыми втулками (RU, 9.27 Мб)

Цепи

  • Транспортирующие зубчатые цепи Bosch Rexroth (RU, 2.46 Мб)
  • Цепной привод. Руководство по эксплуатации (RU-DE, 0.89 Мб)

Подкатегории

В этом разделе мы предлагаем вашему вниманию техническую информацию о работах, выполняемых инженерами компании «Подшипник-Контракт-Сыктывкар» при оказании услуг по техническому сервису, а также статьи, в которых наши специалисты делятся своим богатым опытом по обслуживанию промышленного оборудования.

Типичные проблемы, с которыми может столкнуться обслуживающий персонал на промышленных предприятиях, а также способы их решений.

 

Каталоги подшипников, РТИ и прочего промышленного оборудования крупнейших мировых производителей.