База знаний

База знаний

Этот раздел задуман нами как небольшая библиотека, где вы можете найти справочную информацию по импортным и отечественным подшипникам, резинотехническим изделиям, механическим уплотнениям, цепям, инструменту и смазкам, а также каталоги вышеперечисленного промышленного оборудования. Кроме того, мы собрали часто задаваемые нам вопросы и разместили ответы на них в этом разделе.


 

Восстановление

Устойчивый несущий смазочный слой не может возникнуть, если количество смазки недостаточно, а сама смазка утратила свои свойства. В таких условиях могут возникать металлические контакты между телами качения и дорожками качения. В начальной стадии износ как бы реализует процесс притирания. Микроскопически малые вершины шероховатости, образующиеся в процессе механической обработки, срезаются. Одновременно достигается известный эффект прикатывания, благодаря чему поверхность качения выглядит зеркально гладкой. Но уже на этой стадии могут начинаться поверхностные разрушения.

Когда смазка полностью израсходована, происходит значительный рост температуры. Закалённая подшипниковая сталь теряет свою твёрдость, и на поверхности возникают «цвета побежалости»: голубой и коричневый. При этом температура может стать настолько высокой, что подшипник заклинивает.

Картина явления:

  • поверхность изношенная, иногда с зеркальным блеском (как бы полированная)
  • по мере развития процесса могут возникнуть «цвета побежалости»: голубой и коричневый

Причины:

  • смазочный материал постепенно исчерпывается или утрачивает свои свойства.

Решение:

  • проверять, поступает ли смазка в подшипник
  • уменьшить интервал повторного смазывания
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки»
Восстановление

Малые абразивные частицы, например продукты изнашивания металлов, проникающие в подшипник, приводят к повреждению дорожек качения, тел качения и сепаратора. Поверхность качения становится в большей или меньшей степени матовой, в зависимости от размера (зернистости) и типа абразивных частиц. Продукты износа латунных сепараторов могут окрасить светлую смазку в зелёный цвет.По мере изнашивания дорожек качения и сепаратора количество абразивных частиц возрастает. Этот процесс распространяется всё шире, до тех пор, пока детали подшипника ни изнашиваются настолько, что он становится непригодным к работе. Однако подшипники с небольшим износом после их промывки можно продолжать использовать далее.

Абразивные частицы проникают в подшипник извне, если уплотнения не соответствуют условиям работы. Частицы могут попадать в подшипники вместе с загрязнённой пластичной смазкой или во время сборки подшипникового узла.

Картина явления:

  • малые вмятины на дорожках качения колец подшипников и тел качения
  • матовая, изношенная поверхность дорожек качения
  • потемнение пластичной смазки

Причины:

  • недостаточная чистота до и во время монтажа
  • неэффективные уплотнения
  • пластичная смазка загрязнена продуктами износа латунного сепаратора.

Решение:

  • распаковывать подшипники непосредственно перед монтажом
  • рабочее место и инструмент содержать в чистоте
  • применять свежие и чистые смазывающие материалы
  • фильтровать масло
  • проверить и при необходимости заменить уплотнения
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки».
Восстановление

Когда тонкий слой окислов на поверхности детали подшипника поврежден, процесс окисления распространяется вглубь материала. Такой процесс, например, происходит при относительном движении в местах сопряжения (посадках) колец подшипников с валами и корпусами и обусловлен посадками с зазором. Описанное явление именуют контактной коррозией. В развитой стадии разрушения могут местами проникнуть глубоко в материал подшипника. Благодаря относительному движению, маленькие частицы материала отделяются от поверхности. На воздухе эти частицы быстро окисляются, образуя слой контактной ржавчины. Контактная коррозия приводит к тому, что кольца подшипников неравномерно прилегают к посадочным поверхностям. Это неблагоприятно воздействует на распределение нагрузки в подшипнике. Кроме того, окисленные частицы действуют как абразив.

Картина явления:

  • посадочная поверхность наружного кольца или поверхность отверстия внутреннего кольца покрыты ржавчиной
  • следы качения позволяют обнаружить значительный износ на соответствующих местах дорожек качения

Причины:

  • слишком свободная посадка
  • погрешность формы посадочных поверхностей вала или отверстия в корпусе.


Решение:

  • выбирать правильную посадку
  • устранить погрешности формы деталей, сопряженных с подшипником
  • использовать специальные смазочные материалы («антифреттинговые пасты»)
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки».
Восстановление

Решение:

  • контролировать степень затяжки корпуса подшипника к станине агрегата
  • контролировать степень затяжки крышки подшипника
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 01. Подшипниковые узлы, подшипники качения, их эксплуатация и надежность. Инновационные решения», «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж».
Восстановление

Решение:

  • не использовать при монтаже комплектующие от разных производителей
  • не использовать многократно коническую втулку, предварительно не убедившись в ее пригодности
  • с помощью инструмента контролировать перемещение подшипника на закрепительной втулке
  • контролировать рекомендованный остаточный радиальный зазор
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 01. Подшипниковые узлы, подшипники качения, их эксплуатация и надежность. Инновационные решения», «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж».
Восстановление

Если смазывающий слой между дорожками и телами качения слишком тонкий, то вершины шероховатостей кратковременно соприкасаются друг с другом. При этом на поверхностях возникают мельчайшие трещины. Такой процесс именуют поверхностным разрушением. Трещины подобного рода не следует смешивать с усталостными трещинами, которые образуются в подповерхностном слое и приводят к образованию усталостных раковин (шелушение, питтинг). В рассматриваемом процессе поверхностные разрушения первоначально микроскопически малые, затем быстро увеличиваются и, в конце концов, препятствуют плавному вращению подшипника.

Трещины описанного вида могут ускорить процесс образования усталостных трещин под поверхностью дорожек качения и этим снизить долговечность подшипника. При достаточном смазывании нет опасности возникновения разрушений описанного вида до тех пор, пока смазывающий слой не становится слишком тонким, либо вследствие изменения вязкости масла из-за повышения температуры, либо при чрезмерном возрастании нагрузки.

Картина явления:

  • первоначально невооруженным глазом обнаружить повреждения невозможно
  • на последующих стадиях разрушения поверхности становятся заметными маленькие, плоские лунки с кристаллическим изломом.

Причины:

  • недостаточное смазывание или неблагоприятные условия смазывания (возрастание температуры, чрезмерная нагрузка).

Решение:

  • улучшить смазывание
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки».
Восстановление

Если электрический ток проходит через подшипник от одного кольца через тела качения к другому кольцу, то возникают повреждения подшипника. В местах перехода процесс подобен электродуговой сварке. Материал подшипника при этом нагревается до температуры отпуска и даже плавления. При этом образуются окрашенные области различной величины, в которых материал отожжен и снова закален, а иногда даже оплавлен. В местах, на которых металл был оплавлен, могут также возникать маленькие лунки.

Прохождение электрического тока часто приводит к рифлению дорожек качения, т.е. образованию бороздок на дорожках качения. То же происходит с роликами, в то время как шарики только изменяют свой цвет (темнеют).

Повреждения от прохождения электрического тока и повреждения от вибрации иногда трудно различимы. Признаком, указывающим на прохождение тока как причину повреждения, является потемнение бороздок, в отличие от блестящих или ржавых бороздок, возникающих при вибрациях. Другим отличительным признаком является то, что при «ложном бринеллировании» повреждения на телах качения отсутствуют. Как переменный, так и постоянный ток обуславливают повреждения подшипников даже при слабой величине тока. При этом не вращающиеся подшипники повреждаются меньше, чем вращающиеся. Размеры повреждений зависят от следующих факторов: сила тока, продолжительность воздействия, нагрузка на подшипник, частота вращения, смазывающий материал.

Единственная возможность избежать повреждений описанного вида — предотвратить прохождение электрического тока через подшипник.

Картина явления:

  • темно-коричневые или серо-черные бороздки или лунки на дорожках качения и роликах
  • шарики темнеют
  • иногда наблюдаются зигзагообразные прижоги на дорожках качения шарикоподшипников
  • местные прижоги на дорожках и телах качения

Причины:

  • прохождение электрического тока через подшипник.


Решение:

  • не допускать прохождения электрического тока через подшипник
  • применять подшипники с электрической изоляцией
  • при производстве операций электросварки подшипники заземлять, чтобы предотвратить прохождение электрического тока
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 01. Подшипниковые узлы, подшипники качения, их эксплуатация и надежность. Инновационные решения».
Восстановление

Решение:

  • проверить профиль ремня
  • проверить выработку шкива
  • проверить натяжение ремней
  • проверить защитный кожух
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 04. Приводные ремни. Разновидности и способы обслуживания ременного привода».
Восстановление

Решение:

  • подобрать тип смазки, подходящий под конкретные условия эксплуатации
  • рассчитать карту смазывания
  • подобрать сальниковые уплотнения с учетом производственных условий эксплуатации оборудования
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 03. Смазывание подшипников. Системы смазки»
Восстановление

Картина явления:

  • трещина или трещины в сочетании с задирами на кольцах подшипников
  • кольцо может расколоться
  • трещины, обусловленные задирами, как правило направлены поперек задиров


Причины и решения описаны в статье  Задиры на торцах роликов и направляющих бортах подшипников

Восстановление

Картина явления:
трещины в сочетании с контактной коррозией, направленные у внутреннего кольца перпендикулярно, а у наружного — вдоль дорожки качения.

 Причины и решения описаны в статье Контактная (фреттинг) коррозия подшипников

Восстановление

Картина явления:
трещины или сколы, как правило, на одной стороне кольца подшипника.

 

Причины:

  • удары молотком или закаленной оправкой по кольцам подшипника в процессе монтажа.

Решение:

  • всегда применять мягкие оправки или использовать специальные монтажные втулки
  • никогда не наносить удары непосредственно по кольцам подшипника
  • посетить семинар в Учебном центре "Подшипник-Контракт-Сыктывкар" - «ПКС - 02. Техническое обслуживание подшипниковых узлов. Монтаж/демонтаж»

Подкатегории

В этом разделе мы предлагаем вашему вниманию техническую информацию о работах, выполняемых инженерами компании «Подшипник-Контракт-Сыктывкар» при оказании услуг по техническому сервису, а также статьи, в которых наши специалисты делятся своим богатым опытом по обслуживанию промышленного оборудования.

Типичные проблемы, с которыми может столкнуться обслуживающий персонал на промышленных предприятиях, а также способы их решений.

 

Каталоги подшипников, РТИ и прочего промышленного оборудования крупнейших мировых производителей.