Несоблюдение технологии монтажа подшипников приводит к:

  • преждевременному выходу из стоя подшипника
  • выходу из строя очень дорогостоящего оборудования
  • незапланированному простою производства.

Рассмотрим классический пример выхода из строя, в следствие неправильного монтажа, шарикового радиального подшипника SKF 6317/C3 EXPLORER в электродвигателе.

На производстве регулярно производились вибродиагностические измерения электродвигателя мощностью 560 КВт. Отслеживался тренд ударных импульсов. Замеры проводились оборудованием для неразрушающего контроля.

На спектрах было выявлено:

  • признаки развитых дефектов на наружной обойме
  • признаки развитых дефектов на внутренней обойме
  • признаки развитых дефектов на телах качения
  • перетяг подшипника в осевом направлении
  • недостаточность смазки.

Всвязи с полученными данными было принято решение об экстренной остановке оборудования, вывода его из эксплуатации с последующей заменой заднего подшипника электродвигателя. Причиной преждевременного выхода из строя данного подшипника являлся монтаж, произведенный с несоблюдением технологий и разработок компании SKF.

Вышеизложенные факты были подтверждены визуально после разборки электродвигателя.

1. На снимке наблюдается усталостность металла с внутренней части наружной обоймы, смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект:

 

2. На снимке наблюдается смещение побежалости тел качения, а также развитый дефект:

 

3. При демонтаже подшипника обнаружен эффект интенсивного вытекания смазки, разбрызгивания из подшипника:

Вывод

Предоставленный для обследования демонтированный шариковый радиальный подшипник SKF 6317/C3 EXPLORER своевременно выведен из работы по причине значительного износа дорожек качения наружного и внутреннего колец, вызванного чрезмерным осевым смещением между ними, вероятнее всего вследствие возникновения осевых нагрузок.

Смещение колец вследствие осевых нагрузок проявилось также в виде интенсивного вытекания смазки из полости подшипника, что приводит к смазочному голоданию и повышенному износу в зоне контакта. Причина — неправильный монтаж подшипника, подшипник перетянут в осевом направлении.

Дальнейшая эксплуатация подшипника с обнаруженными повреждениями и условиями работы могла привести к резкому перегреву, разрушению подшипника и сопрягаемых с ним элементов электродвигателя.

Данный подшипник отработал всего 60% своего ресурса. Избежать подобного можно при соблюдении норм и правил демонтажа и последующегомонтажа подшипников.