Экспресс-анализ состояния подшипников проводится с помощью прибора контроля состояния подшипника Bearing Checker.

Работа прибора контроля состояния подшипника Bearing Checker основана на принципе измерения ударных импульсов.

Метод измерений ударных импульсов был успешно применен более чем 35 лет назад и продолжает широко использоваться. Он хорошо подходит для промышленных условий мониторинга, так как работает с несколькими входными и выходными данными, легкими для понимания.

Измерения методом SPM (shock pulse method — метод ударных импульсов) определяют относительное значение скорости соударения тел, то есть разницу скоростей между двумя телами в момент возникновения импульса. При ударе появляется механическая ударная волна (ударный импульс) в каждом теле. Пик ударного импульса определяется скоростью соударения тел и не зависит от массы и формы сталкивающихся тел.

Ударные импульсы в работающих шариковых и роликовых подшипниках вызываются ударами между дорожками качения и телами качения. От точек столкновения ударные импульсы распространяются по подшипнику и корпусу подшипника. Как показывает опыт, есть прямая зависимость между условиями работы подшипника и величиной ударных импульсов.

Ударные импульсы представляют собой короткие импульсы, которые имеют ту же природу, что и механические удары. Величина ударных импульсов пропорциональна скорости соударения тел.

Оценка состояния подшипника происходит с помощью индикаторов, которые отображают зоны состояния подшипника по обработанным усредненным значениям (зеленый, желтый, красный цвет).

Дополнительно состояние подшипника оценивается с помощью шести кодов состояния:
  • Хороший подшипник
  • Поврежденный подшипник
  • Отсутствие масляной пленки
  • Задевания вращающихся частей
  • Ослабления деталей
  • Слабый сигнал
Для проведения измерений необходим минимум информации:
  • диаметр вала (диаметр внутренней обоймы или номер подшипника)
  • скорость вращения.

Экспресс-анализ состояния подшипника — самый быстрый и легкий способ определения текущего технического состояния подшипника.